Технари и гуманитарии

У человека с хорошим техническим образованием есть большое преимущество перед гуманитарием: он привыкает верить только фактам и чётким аргументациям. Мышление становиться более рациональным и приземлённым. Характер становится более спокойным и уравновешенным, а сам человек – более основательным. Такой человек может делать реальное дело.

У человека с хорошим техническим образованием есть большой недостаток перед гуманитарием: он верит фактам и тому, что истина – одна на всех. А значит – надо ей подчиняться. Ведь это Истина! Он верит написанному и не способен критически относится к самим фактам, которые ведь чаще всего вовсе не факты, а подлоги.

Его вера в Одну Истину препятствует осознанию и пониманию борьбы интересов. Разных интересов разных групп и разных людей. С разными правдами, разными логиками и разными интерпретациями. Он-то думает, что логика одна и что она правильно только потому, что это логично! А то, что логика лишь вытекает из исходных (принятых на веру!) аксиом и, поменяв аксиомы, измениться и вся логика – до него доходит очень туго.

Убедить в чём либо технаря сложно – нужна большая база аргументации и фактов. Зато убедив – ты получишь автономно действующего человека, способного к самостоятельным действиям по претворению этого убеждения в жизнь. Чётко в заданных рамках. Ни шага в сторону! Его мир – мир материи.

У человека с хорошим гуманитарным образованием есть большое преимущество перед технарём – он способен хорошо говорить и убеждать. Мотивировать. Пиарить и пиариться. Такой человек понимает всю мифологичность убеждений и фактов, всю шаткость логик и доказательств.

Но такой человек и способен верить во что угодно, удовлетворяясь самыми неадекватными доказательствами типа «одна бабка сказала», «мало ли что… а вдруг?». Это естественно – ведь он не привязан к материальным фактам и вообще реальной материальной жизни. Его мир – мир идей. А там возможны любые сказки. Поэтому ему зачастую и в голову не придёт запросить и проверить чёткую доказательную базу услышанного бреда.

Оба этих типа правы – правы в своей области.

Отсюда следует простой вывод: в образовании детей необходимо предусмотреть оба направления. Естественно добавив метауровень – умение переключаться и ориентироваться в них. А также понимание того, что всё равно всё это – лишь миф…

Запись опубликована в рубрике образование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Subscribe without commenting