Формирование правил

Воспитывая ребёнка, всегда следует помнить, что воспитаниеэто главным образом формирование правил жизни этого ребёнка. Убеждений. Что делать надо, а что – нельзя. Как жить можно, а как – нет.

«Драться нехорошо», «обманывать плохо», «надо слушаться старших»…

Вы задаёте правила жизни. Это основное Ваше действие в жизни ребёнка.

И Вы не сможете этого избежать. Сознательно или бессознательно, но Вы будете задавать эти правила. Причём по большей части не через слова, а через свои поступки, через свой личный пример.

Можно ухудшить ситуацию, ещё больше ограничив ребёнка – через увеличение наказаний.

Можно улучшить ситуацию, дав больше свободы ребёнку и себе – через уменьшение наказаний.

Но избежать этого нельзя. Поэтому надо взять формирование правил под свой сознательный контроль. Чётко продумывая, что можно, а что – нет.

Каждый раз, сталкиваясь с новой ситуацией (а лучше заранее) – остановитесь и подумайте – а что реально происходит и как реально здесь лучше действовать? Пока Вы будете думать – ребёнок это уже сделает и скорее всего окажется что страхи напрасны :)  Конечно, это не касается критических моментов безопасности (машина навстречу, кирпич на голову – здесь лучше сразу в сторону).

Но после этого по-любому надо разобрать ситуацию и сделать выводы на будущее.

У нас с женой время от времени происходят дебаты по поводу очередного «можно или нельзя?». Убедившись что непоправимого вреда дочка себе сразу не причинит – мы обсуждаем что нам лучше делать. Причём установка именно такая: «Любой запрет должен быть хорошо обоснован и доказан. По умолчанию всё разрешено».

Рискованно – это не аргумент. Это лишь означает повышенную бдительность. Залезла дочка высоко – может упасть и сломать чего – значит надо внизу подстраховать. Схватила нож – тоже рядом бдить.

Пока мы думаем – дочки соответственно делают. Ну чего ждать этих взрослых? :) Получают результат, а значит фактический материал, который можно уже адекватно оценить.

Вот что что, а право на проявление желаний и право на любые действия у них есть. Как и право расхлёбывать последствия :)

Расхлёбывать правда пока приходиться больше нам – объясняя соседям и родителям других детей во дворе все сложности воспитания :) Что интересно – большинство быстро усваивает что нашим детям можно, а своих детей они при этом продолжают ограничивать. Расслоение идёт…

Запись опубликована в рубрике Воспитание – что это такое?. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Subscribe without commenting